ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

1Веревка Н.Б., 2Шестакова М.В.
1КНП «Одесский Областной медицинский центр психического здоровья», Канатная 27, Одесса, Украина, pulsar200233@ukr.net
2КНП «Одесский Областной медицинский центр психического здоровья», Канатная 27, Одесса, Украина doc.shestakova@gmail.com

Одной из самых больших проблем, сопровождающих достаточно разнородную патологию психических функций у детей дошкольного и раннего школьного возраста, являются расстройства речи, как одной из важных составляющих общего психического развития. Лечение речевых нарушений — комплексное и кроме психолого-логопедической коррекции, включает назначение препаратов, улучшающих мозговой метаболизм. Назначают медикаменты ноотропного ряда и физиотерапевтические процедуры, в том числе и нейромодулирующие методы, а в нашем случае это-транскраниальная микрополяризация (ТКМП). В нашем учреждении было проведено лечение 196 детям, которые имели различные формы речевых нарушений. Перед лечением все дети проходили обследование, которое включало в себя психологическое и логопедическое обследование, неврологический осмотр, проведение эхоэнцефалографии, реоэнцефалографии и электроэнцефалографии. Детям, которым в комплексное лечение была рекомендована микрополяризация, была проведена количественная ЭЭГ. Применяли лечение токами малой силы — от 40 до 80 мкА, длительностью экспозиции 25-30 минут, количество процедур — от 5 до 10, периодичность процедур устанавливали индивидуально от 1 до 3 раз в неделю, в зависимости от возраста, реакции на процедуру и сочетанной патологии. Оценку эффективности проводили с помощью Логопедических карт для диагностики речевых расстройств Е. Д. Дмитриевой. Дети, которые получали лечение в комплексе с ТКМП, при контрольном обследовании через 2 месяца имели улучшение в 171 случаев. У 15 детей каких-либо изменений со стороны речи получено не было, но и у них были отмечены положительные сдвиги в виде улучшения реакции на обращенную речь, общей крупной и мелкой моторики, координации движений и усиления предречевой активности, что можно расценивать как подготовительный этап в начальном этапе активации речевых функций. При сравнении результатов лечения было выявлено существенное увеличение положительных результатов при включении в комплекс терапии микрополяризации. Таким образом, существует возможность получить эффект в виде повышения уровня развития высших психических функций, а именно речевого развития в 70—90% случаев у детей. Изложенное свидетельствует в пользу того, что слабая по интенсивности ТКМП в сочетании с другими стандартными методами лечения, при правильно подобранных режимах ТКМП и схемах проведения курсового комплексного лечения при опоре на количественную ЭЭГ, может быть пусковым фактором, включающим ранее заторможенные механизмы онтогенетического развития интегративных процессов в головном мозге.
 
ТRANSSCRANIAL MICROPOLARIZATION METHOD APPLICATION IN COMPLEX TREATMENT OF PRESCHOOL AGE CHILDREN IN CHILDREN PSYCHIATRIC PRACTICE
 
1Verevka N.B, 2Shestakova M.V
1PI "Odessa Regional Mental Health Medical Center " , Kanatnaya 27 Odessa, Ukraina pulsar200233@ukr.net
2PI " Odessa Regional Mental Health Medical Center " Kanatnaya 27 Odessa, Ukraina doc.shestakova@gmail.com

One of the biggest problems, accompanying a rather heterogeneous pathology of mental functions in preschool and early school age children, is represented by speech disorders, as an important component of general mental development. Treatment of speech disorders is complex and, in addition to psychological-logopedic correction, includes prescription of medication to improve brain metabolism. Medicines of nootropic series and physiotherapy procedures, including neuromodulating methods are assigned; in our case they are represented by transcranial micropolarization (TCMP). 196 children, who had various forms of speech disorders, were treated in our organization. Before the treatment, all the children had examination, which included psychological and logopedic examination, neurologic examination, echoencephalography,of rheoencephalography, electroencephalography. Children who received micropolarization as a recommended treatment were given a quantitative EEG. The treatment with low-power currents from 40 to 80 μA was applied, the duration of exposure was 25-30 minutes, the number of procedures was from 5 to 10, the frequency of the procedures was set individually from 1 to 3 times a week, depending on the age, reaction to the procedure and combined pathology. Efficiency evaluation was performed with the help of logopedic charts for diagnosing speech disorders developed by E.D. Dmitrieva. Children who received treatment in complex with TCMP demonstrated improvement in 171 cases during control examination which took place in 2 months. 15 children demonstrated no speech changes, but they also had positive shifts in terms of improved response to reversed speech, general large and small motility, movement coordination and intensification of pre-speech activity, which can be regarded as a preparatory stage in the initial stage of speech functions activation. Comparison of treatment results demonstrated a significant increase in positive results in the cases of micro-polarization treatment, especially in children who experienced insufficient effectiveness of previously used treatment. Thus, it is possible to obtain an effect in the form of an increase in the development of higher mental functions level, namely, speech development in 70-90% of cases in children. The foregoing testifies to the fact that weak intensity of TKMP in combination with other standard methods of treatment, with properly selected TKMP regimens and schemes of conducting complex course of treatment in support of quantitative EEG (QEEG), may be a trigger factor, including previously inhibited mechanisms of integrative processes ontogenetic development in the brain.
 

Search